25.05.2025 • Культура • Время чтения статьи: 2 минуты
В репетиционном зале пекинского Центра исполнительских искусств группа молодых танцоров отрабатывает движения под электронную версию древней мелодии «Цветы лотоса». Здесь нет строгих границ между традицией и новаторством — хлопки в ладоши из шаолиньского ушу переплетаются с хип-хоп элементами, а шелковые рукава классического танца с веерами синхронизируются с цифровым видеорядом. Так выглядит современное возрождение китайских народных танцев — не как музейная реконструкция, а как живой диалог поколений.
Танцевальный коллектив «Ветер с Востока» из провинции Юньнань совершил невероятный путь — от выступлений на сельских праздниках до гастролей в «Линкольн-центре». Их секрет? Современная хореография, сохраняющая душу народных традиций. В постановке «Песня рисовых полей» артисты используют подлинные движения крестьян-дайцев, но подают их через призму contemporary dance.
«Мы не танцуем о прошлом — мы танцуем прошлое в настоящем», — объясняет хореограф коллектива Чжан Мэйли.
В Шанхае экспериментальная труппа «Цифровые предки» создала спектакль, где с помощью motion-capture технологий оживают персонажи древних фресок из Дуньхуана. А в Гуанчжоу пошли дальше — их проект «Танцующие тени» сочетает технику традиционного театра теней с 3D-проекциями.
Особенно впечатляет мобильное приложение «Dance DNA», разработанное Пекинской консерваторией:
Молодые коллективы все чаще используют народный танец для обсуждения актуальных тем:
Как сказал 82-летний мастер танца янгэ из Хэнани, недавно выступивший в дуэте с роботом: «Дух танца — в его способности меняться, оставаясь собой».
Оставляйте заявку, мы расскажем подробнее о школе!
ИП Шайхутдинов Тимур Рифатович
ИНН 861900759025
ОГРН 322169000158429